Виды финансовых мультипликаторов, их применение в фундаментальном анализе

Виды финансовых мультипликаторов, их применение в фундаментальном анализе

Виды финансовых мультипликаторов, их применение в фундаментальном анализе

Оценить рентабельность покупки активов компании можно по нескольким показателям. Для упрощения процедуры анализа применяют финансовые мультипликаторы. В статье рассмотрим их основные виды, области применения. Вы узнаете, как создаются безопасные инвестиционные портфели.

Виды финансовых мультипликаторов

Фундаментальный анализ учитывает не только рыночную стоимость акций, иных ценных бумаг. На их реальную цену влияет динамика развития компании, уровень рентабельности, динамика роста (увядания).

Чтобы упростить создание инвестиционных портфелей, разработали несколько видов финансовых мультипликаторов. Они позволили подвести под один знаменатель фирмы с разной оценкой денежных потоков, балансовой стоимости.

Какие коэффициенты существуют

Заявленная ценность акций коммерческих организаций не всегда соответствует реальной ситуации. Завышенная цена может устанавливаться для привлечения большого объема инвестиций. В других случаях оценка зависит от уровня доходности. Какими значениями пользоваться, зависит от срока, суммы вложений.

Экономические мультипликаторы делят четыре группы:

  •  по доходности – соотношение дохода компании с другими цифрами (расходы, кредиты, дебиторская задолженность);
  •  по рентабельности – общая эффективность предприятия;
  •  по финансовой устойчивости – стабильность получаемого дохода, закредитованность;
  •  по платежеспособности – способность погашать кредитные обязательства, объемы активов, пригодных к реализации.

Сравнение мультипликаторов упрощает решение по вкладу. Иногда небольшая автомойка работает эффективнее сети супермаркетов (на единицу вложений). При вычислении мультипликатора лучше брать показатели за несколько лет. Среднее значение снижает риск ошибки из-за вероятных скачков в кризисные годы.

Примеры использования мультипликаторов

Отношение цены акций к прибыли на нее считается одним из основных показателей. Он отражает период окупаемости и позволяет сравнивать предприятия различных отраслей. Называется он P/E или Price to Earnings. Если его значение от 0 до 5, фирму недооценили. Если выше – переоценили. При расчете рекомендуется учитывать вероятность низкой прибыли сразу после регистрации юридического лица, ее падение в кризисные годы.

Сходный мультипликатор – P/S (Price to Sales), отношение рыночной цены акции к выручке на единицу активов. Нормальное значение 2 и выше. Включает оценку затратной части, позволяет оценить бизнес, где маржа поддерживается на одном уровне. В совокупности с предыдущим легко определить стабильность фирмы. Если обе величины отражают недооценку, есть перспективы.

Поделитесь статьей в соцсетях и примите участие в обсуждении. Благодаря применению разных мультипликаторов составить список рентабельных активов станет проще. Они помогают выявить недооцененные компании, своевременно обнаружить предложения с серьезным риском.